Работа с детьми с ОВЗ

Условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Согласно ст.2 п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".

Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ст.44 ч.3 п.1).

В нашем детском саду функционирует 3 коррекционные группы - для детей с ЗПР (разновозрастная группа), дети с ОНР (старшая группа), дети с ФФН (подготовительная группа). Воспитанники данных групп относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Основная задача коррекционно-педагогической работы - создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация работы с детьми ОВЗ

​Организация работы специалистов

Инструктор по физическому воспитанию​

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Социальный педагог

Учитель - дефектолог

Адаптированные образовательные программы для работы с детьми с ОВЗ

Доступная среда в ДОУ