МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 8 «БУРАТИНО» Г. ОХИ

Адрес: 694490, г. Оха, ул. Советская, д.1А

Телефон: +7 (42437) 3-55-37

Email: buratino.8@mail.ru

romashka

Доступная среда

ravnie vozmognosti


УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

dost sreda 2dost sreda


В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Конституция Российской Федерации

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

 

В МБДОУ ЦРР - детский сад №8 «Буратино» г. Охи созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Информация

 Наличие

1

 

О специально оборудованных учебных кабинетах;

Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

О специально оборудованных учебных кабинетах


В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены центры экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для
сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 68,3 кв.м. 
В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;
спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;


Кабинет учителя-логопеда


В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, который предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для
хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога психолога.

В кабинете педагога – психолога есть диагностическое оборудование для определения уровня развития психических процессов и проблем, связанных с развитием, оборудование для развития сенсорных, психо-моторных процессов, релаксационное оборудование, сухой бассейн, игрушки забавы, двигательные, озвученные игрушки-сюрпризы для детей раннего возраста, магнитофон. кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия,
свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. 
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, музыкальный центр, учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Также оснащен современной музыкально - методической литературой и дидактическими играми.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет


Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно - образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия

2

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Выделено место на имеющейся автостоянке машиноместо для автотранспортных средств инвалидов.

Имеется инвалидная кресло коляска для предоставления при необходимости.

Установлены поручни по периметру стен первого этажа и санитарной комнате, в количестве 92 шт.

Установлены пандусы 4 шт., из них: 1 – приставной, 1 – переносной, 1 – телескопический, 1 – установленный на первый этаж от центрального входа.

Установлена кнопка вызова и произведена маркировка пола, обеспечивающих доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в МБДОУ ЦРР - детский сад №8 «Буратино» г. Охи

3

О специальных условия питания.

В групповых ячейках организовано 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин)

4

О специальных условиях охраны здоровья.

в МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи обеспечиваются условия инклюзивного образования с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов числящихся в учреждении согласно Сан ПиН 2.4.3648-20

5

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

6

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

7

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

8

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат.

В МБДОУ ЦРР - детский сад №8 «Буратино» г. Охи отсутствует общежитие и интернат.

9

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В  МБДОУ ЦРР - детский сад №8 «Буратино» г. Охи отсутствует общежитие и интернат.

 

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах для родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями  здоровья (ОВЗ)

— Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка www.defectolog.ru

 Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России www.deafnet.ru

— Татьяна Гогуадзе: диагностика и коррекция нарушения письма www.dyslexia.ru

— Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих www.tiflocomp.ru «Детские домики» – забота о детях с особыми нуждами (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас!») www.hereandnow.ru

 

Организация работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в ДОУ

2021 - 2022 учебный год

  1. Лист корректировки  сведений в  паспорте доступности объектов образования МБДОУ ЦРР - детский сад № 8 «Буратино» г.Охи скачать
  2. План мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования МБДОУ ЦРР - детский сад № 8 "Буратино" г. Охи на 2021-2023 годы скачать
  3. Приказ № 474 - ОД "Об организации работы по выполнению программы реабилитации или абилитации (ребенка-инвалида) скачать
  4. Приказ № 284  «Об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов» скачать 
  5. Приказ № 286-ОД от 19.07.2021г.  «О назначении ответственного сотрудника за работу по разработке и реализации мероприятий ИПР с детьми-инвалидами  МБДОУ № 8» скачать
  6. Приказ № 287-ОД от 19.07.2021г. «О назначении ответственных  лиц за организацию работы с инвалидами в МБДОУ» скачать
  7. Положение о психолого - педагогическом консилиуме в МБДОУ ЦРР - детский сад №8 "Буратино" г. Охи скачать
  8. Приказ №392- ОД от 17.08.2021г. О создании комиссии по проведению обследования здания и территории ДОУ по их доступности для инвалидов скачать
  9. ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБДОУ № 8 скачать
  10. Акт обследования соц. инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ от 18.08.2021г. скачать
  11. Анкета (инф.-я об объекте соц. инфраструктуры) к Паспорту доступности ОСИ от 18.08.2021г. скачать
  12. Положение об организации в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР) скачать
  13. Положение об организации групп для детей с тяжелыми нарушениями речи – общее недоразвитие речи (ОНР), для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи (ФФНР) скачать
  14. АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ скачать
  15. АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ скачать
  16. АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ скачать

Рабочие программы

  1. Рабочая программа педагога -психолога (коррекционно – развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности детского сада для детей с задержкой психического развития)  скачать
  2. Аннотация к рабочей программе скачать 
  3. Рабочая программа педагога-психолога (коррекционно – развивающей работы для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи)  скачать
  4. Аннотация к рабочей программе скачать
  5. Рабочая программа педагога-психолога (коррекционно – развивающей работы с воспитанниками с фонетико - фонематическим недоразвитием речи)  скачать   
  6. Аннотация к рабочей программе скачать
  7. Рабочая программа педагога -психолога  скачать
  8. Аннотация к рабочей программе скачать
  9. Рабочая программа  коррекционной развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в логопедической группе детского сада для детей с задержкой психического развития (ЗПР) скачать
  10. Аннотация к коррекционной развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в логопедической группе детского сада для детей с задержкой психического развития (ЗПР). скачать
  11. Рабочая программа  коррекционной развивающей работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи (ОНР) с 4-7 лет скачать
  12. Аннотация к рабочей программе коррекционной развивающей работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи (ОНР) с 4-7 лет скачать
  13. Рабочая программа коррекционной развивающей работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи (ОНР) с 4-7 лет  (группа №5 "Ромашка") скачать
  14. Аннотация к программе коррекционной развивающей работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи (ОНР) с 4-7 лет скачать

Дорожки и поручни

Доступная среда Доступная среда Доступная среда Доступная среда Доступная среда

Оборудование и знаки

Доступная среда Доступная среда Доступная среда Доступная среда Доступная среда

Пандус, вывески, бегущая строка

Доступная среда Доступная среда Доступная среда Доступная среда Доступная среда

Вход и парковка

Доступная среда Доступная среда

Об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (2020 -2021)

  1. № 342– ОД от 29.07.2020 года «О назначении ответственного сотрудника за работу по разработке и реализации мероприятий ИПР с детьми-инвалидами МБДОУ № 8» скачать
  2. № 343– ОД от 29.07.2020 года «О назначении ответственных лиц за организацию работы с инвалидами в МБДОУ» скачать
  3. № 418 Об установлении квоты скачать

Доступная среда в ДОУ

  1. Паспорт доступности, анкета, акт обследования скачать
  2. № 88/1 - ОД «Об утверждении паспорта доступности и плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг» скачать
  3. № 88 /2– ОД «О назначении ответственного сотрудника за работу по разработке и реализации мероприятий ИПР с детьми-инвалидами МБДОУ» скачать
  4. № 88/3 – ОД «Об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов» скачать
  5. № 88/4 – ОД «О назначении ответственных лиц за организацию работы с инвалидами в МБДОУ» скачать
  6. № 209/2 - ОД «Об организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов» скачать
  7. № 209/3 - ОД «О назначении ответственных лиц за организацию работы с инвалидами в МБДОУ» скачать
  8. № 209/1 - ОД «О назначении ответственного сотрудника за работу по разработке и реализации мероприятий ИПР с детьми-инвалидами МБДОУ № 8» скачать
  9. ПОЛОЖЕНИЕ О комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов (строения, сооружения и помещения) МБДОУ ЦРР - детский сад № 8 "Буратино" г. Охи скачать
  10. Картирование образовательных ресурсов МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
  11. приказ №216-ОД от 02.06.2020 о внесении изменений в Дорожную карту по доступности скачать