​«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам 

- он будет долго и напрасно мучиться, 

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».

К.Д. Ушинский

23 октября в нашем детском саду прошел День открытых дверей "Речецветик", посвященный развитию речи детей методами мнемотехники. Почему именно мнемотехника?

Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

Наши сотрудники поставили перед собой задачу - раскрыть возможности использования мнемотехники для развития речи в детском саду. 

Утро Дня открытых дверей началось с Квеста для родителей "По тропинкам русского народного фольклора" - родителей встречали Царевны с загадками, по пути в группу родители и дети отгадывали загадки, вспоминали пословицы.

В каждой группе были проведены занятия на основе мнемотехнических средств. В группе раннего возраста Астанина Н.Д. провела занятие по развитию речи "Колобок"; в первой младшей группе Морозова Т.М. знакомила детей с картиной "Осень"; в первой младшей группе "Теремок" Круглий В.М. рассматривала с детьми картину "Спасаем мяч"; во вторых младших группах "Василек" и "Гномик" воспитатели Котельникова Т.А. и Антипина Я.Ю. учили детей рассказывать русскую народную сказку "Колобок"; учили описывать игрушку в средних группах "Светлячок" и "Вишенка" воспитатели Кагадеева Л.Г. и Самокиш Л.Ф.; в старших группах "Улыбка " и "Ромашка" ребята с воспитателями Синельниковой Г.Н. и Копытовой Т.Н. рассказывали сказку "Крылатый, мохнатый, да масляный"; в разновозрастной группе "Сказка" воспитатель Трямкина Е.Н. с детьми создавала картину "На лесной поляне"; Кобозева Д.Н. учила детей подготовительной группы «Колокольчик» составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; в подготовительной группе «Рябинушка» Митина Л.В. отправилась с детьми у путешествие по русским народным сказкам.

Учитель-логопед Соколова В.Э.  пригласила воспитанников подготовительной группы «Рябинушка» на «День рождения Оли», где дети знакомились со звуком и буквой «О».

По страницам творчества Ивана Сергеевича Тургенева прошлись воспитанники старших и подготовительных групп на Конкурсе чтецов, посвященному 200-летию со дня рождения великого писателя. 

Для педагогов заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Звягина Э.М. совместно с педагогом-психологом Рыбиной Е.П. провела деловую игру «Использование метода игрового моделирования для речевого развития дошкольников».

Учитель – логопед Соколова В.Э. и учитель – дефектолог Трямкина Е.Н. совместно с воспитателями Фирстовой Н.Н. и Копытовой Т.Н. организовали практикум «Планета Знаек», где рассказали о возможностях применения мнемотехники при работе с детьми с ОВЗ.

Фото-урок по созданию собственных мнемотехнических таблиц представила Гатаулина Н.С.. руководитель творческой группы «ИНТЕР – актив».

Для родителей педагогами была организована выставка лэпбуков по теме «Формирование связной речи дошкольников».